Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении

25 июня 2012 - мuzruk

Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении

Захарова Светлана Анатольевна ,

заведующий МБДОУ ДС ОВ № 29 «Солнышко» г. Туапсе

 

 

          Актуальность проблемы управления качеством образования связана с общими ориентирами процесса совершенствования системы образования.

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления.

Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на переход воспитанников на следующий уровень образования, т.е. на их разностороннее развитие, полноценное и своевременное обучение, воспитание с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

В связи с этим, в условиях развития различных форм и моделей дошкольного образования, для обеспечения должного качества дошкольного образования, каждое дошкольное учреждение должно разработать требования к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса в своем учреждении.

          Процесс управления качеством образования в нашем дошкольном учреждении рассматривается как, организованное и направленное на достижение не любых, не случайных,  а вполне определенных, заранее спрогнозированных результатов.

          При этом качество образования рассматривается как приобретение ребёнком знаний, через различные способы деятельности, опытов творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, физического, психического, и духовно-нравственного развития.

          Особенность управления качеством образования в нашем детском саду сейчас состоит в том, чтобы, не растеряв прошлый хороший опыт обеспечения здоровьесберегающего ухода и жизнедеятельности ребенка, начать освоение  нововведений развивающего характера, направленных на развитие малыша.

          Целью развития нашего дошкольного учреждения является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка, исходя из современных позиций, наличием условий, материально-технической базы и кадрового обеспечения.

          Созданные условия у нас, способствуют обогащенному развитию детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие, отвечают интересам и потребностям детей; и помогают осуществлять комплексный подход. Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты: пространство интеллектуального, социального, эстетического развития, представленные в виде игровых уголков в группах, а так же музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры;  видеозал с набором образовательных видеокассет.

В детском саду создан этнографический музей "Русская изба",  где дошкольники знакомятся с жизнью, бытом и культурой народа Кубани.

В учреждении систематически отслеживаются и анализируются результаты медицинского контроля состояния здоровья детей; осуществляется сравнительный анализ, выявляются позитивные и негативные тенденции, что позволяет оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.  В детском саду оборудованы  центры здоровья в группах, физкультурный зал, спортивная площадка для игр баскетболом, волейболом, футболом, тренажёрный зал; приобретено современное оборудование для медицинского кабинета.  

В 2009 году  дошкольное учреждение, одно из первых в районе, успешно прошло лицензирование медицинской деятельности.

Решая вопрос качественного образования, невозможно добиться результатов без творческого коллектива единомышленников, без профессиональных и квалифицированных кадров. В нашем учреждении работа по обсуждению и определению основных линий развития дошкольного учреждения проводится при участии всего коллектива; созданы творческие группы для усовершенствования педагогического процесса; изучается, обобщается передовой педагогический опыт.

Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ.

Проводимая по этому направлению работа способствует существенному росту уровня профессиональной компетентности педагогов: 77,8 % воспитателей имеют высшую, 11,1 % - первую квалификационную категорию, 11,1 %   соответствуют занимаемой должности.

В детском саду работают 7 педагогов с высшим образованием, 1 человек обучается в ВГПУ,  2 человека обучаются в педагогическом колледже.

В условиях применения новых информационных технологий естественным становится выполнение целого ряда работ организации образовательного процесса с помощью компьютера.  На сегодняшний день уже 19 педагогов ДОУ прошли компьютерное обучение.

Творчество коллектива обогащает предметно-развивающую среду: педагогами разработаны дидактические игры и пособия; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм; разработаны блочно-тематические планы и конспекты занятий по направлениям работы.

Передовой педагогический опыт педагогов  освещался на краевом уровне. Курочкиной В.В., Замятиной Т.Н., Рекеда Н.А. «Экологическое воспитание детей дошкольного  возраста»;

Ø Осиповой С.И. «Роль воспитателя в обеспечении физического развития детей»;

Ø Пятаева И.Н. «Художественно – творческое развитие детей по средством использования нетрадиционных методов рисования»;

Ø Репиной И.А. «Театрализованная деятельность детей в детском саду»; 

Ø Копотиловой Е.В. «Познавательно математическая деятельность».

Так же и на муниципальном уровне наши педагоги делятся своим опытом работы с коллегами. Чубич О.В., Кириленко О.В., Пятаева И.Н. по теме «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста».

Ø Осиповой С.И., Храмовой Б,В. и педагогом - психологом проводился для воспитателей Туапсинского района мастер класс по темам: « Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Психокоррекционная работа по средствам Сказкотерапиии», «Коррекционная работа по профилактике плоскостопия и исправлению осанки».

Ø Буракова А.В., учитель - логопед  разместила на сайте МУ «Информационно – методическом центре образования Туапсинского района» материал из опыта работы «Использование компьютера в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения».

 

Успешность «качества образования» в детском саду  во многом зависит от заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе (или старшего воспитателя). Одним из приоритетных направлений деятельности заместителя заведующей является педагогический мониторинг, как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.

Одной из функций управления качеством образования является контроль. Контроль качества образования становится неизбежным, поскольку приобретает характер мониторинга, то есть постоянное отслеживание результатов образования и проверки их соответствия  стандартам, промежуточным или конечным поставленным целям.

Подготовка выпускников к школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами начальной школы, что позволяет обеспечивать преемственность и непрерывность образовательного процесса.

Наши выпускники успешно учатся в образовательных школах, гимназических классах.

Решая вопросы преемственности при  тесном сотрудничестве  с общеобразовательной школой №2 г. Туапсе, проводятся   совместные мероприятия; организуются экскурсии детей подготовительных групп в школу №2 и посещение детского сада учащимися школы. Мы убедились, что находимся на верном пути, так как данная работа еще в подготовительной группе позволяет познакомить учителей с их будущими первоклассниками, дать им полную картину о развитии и готовность ребенка к обучению в школе.

Привлечение и рациональное использование всех форм финансирования: бюджетных, внебюджетных,  позволило качественно улучшить развивающую среду на прогулочных площадках и в групповых помещениях.

ДОУ осуществляет сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями  города.

Одним из подтверждений качественного образования, является постоянное участие воспитанников в различных мероприятиях города и района.

С целью успешного и качественного образования детей, необходимо  установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить совместные усилия по развитию и воспитанию. В нашем детском саду создана атмосфера единства интересов педагогов и родителей, взаимоподдержка и взаимопонимание: широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей -  презентации, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей на дополнительные образовательные услуги,  различные семинары и  круглые столы по проблемам.

Выработанная нами стратегия, укрепляет уверенность в результатах нашей работы по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь.

 

 http://files.mail.ru/0TA8BD       презентация к докладу

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5295 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий