Вариативные формы ДОУ 29 "Солнышко""

30 декабря 2014 - мuzruk

Вариативные формы дошкольного образования

 

       В связи с модернизацией в сфере образования и принятием ФГОС ДО сегодня назрела необходимость   внедрения вариативных организационных форм дошкольного образования. К этому привело   и решение проблемы   снижения   роста очередности в дошкольные образовательные учреждения. Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает   не только   право   каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в развитии, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, но и внедрение основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования.

        Говоря об образовательном процессе в новых формах дошкольного образования, следует отметить, что это взаимосвязанная деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования.  Это прежде всего и выбор содержания (в рамках ФГОС ДО), и средств, и способов деятельности, и общения. Это и ценностно — смысловое отношение личности к целям, содержанию и процессу образования.

        Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования МБДОУ ДС ОВ № 29 «Солнышко» г. Туапсе?

Группа кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, которая создается для детей дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Длительность пребывания детей в ГКП составляет 3-3,5 часа без организации питания и сна.

Основными задачами группы кратковременного пребывания являются:

·        наиболее полный охват детей дошкольным образованием, обеспечение детям дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

·        охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка;

·        обеспечение социализации и всестороннего развития детей;

·        осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка дошкольного возраста;

·        включение родителей в воспитательный процесс, организация условий и форм для формирования понимания родителями значения воспитательно-образовательного процесса.

Группа семейного воспитания (ГСВ). Группа семейного воспитания организуется по месту проживания семьи, имеющей 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 (8) лет. Воспитатель семейной группы является сотрудником Организации. Семейная группа обеспечивает развитие, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста. Обучение воспитанников осуществляется специалистами Организации бесплатно (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»). Дошкольное образование воспитанников осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Организации, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целями и основными задачами организации семейной группы являются:

·        охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка;

·        поддержка многодетных семей;

·        предоставление родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.

Вечерняя группа кратковременного пребывания детей (ВГКП) является структурной единицей Учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка дошкольного возраста на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. Основными целями и задачами ВГКП являются:

·     обеспечение присмотра и ухода за детьми в возрасте 2-7 лет в вечернее время по запросу родителей;

·     наиболее полный охват детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей;    

·     обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;

·     обеспечение личностного развития детей;

·     взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей для совместной образовательной и оздоровительной работы;

·     реализация образовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечение воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

ВГКП функционирует по режиму с 18.00 до 19.00 ежедневно, кроме субботы и воскресения. В вечернюю группу кратковременного пребывания детей   принимаются дети от 2 до 7 лет посещающие данное Учреждение. Образовательный процесс состоит из свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми, содержание которой определяется основной образовательной программой Учреждения. Свободная самостоятельная деятельность детей состоит из игры, рисования, лепки, аппликации, конструирования, упражнений с дидактическим материалом.

        Образовательный процесс в ВГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей и интересов ребёнка.

        Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, интересов и потребностей самих детей.

        Планирование воспитательно-образовательной работы строится с учётом возраста и возможностей ребёнка, индивидуального психофизического развития детей. При организации работы с детьми используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые.

        Участниками образовательного процесса в ВГКП   являются дети, родители (законные представители), педагогические работники.

          Таким образом, вариативные организационные формы дошкольного образования являются приоритетными направлениями современной образовательной политики по обеспечению государственных гарантий для реализации равных возможностей получения полноценного образования детям дошкольного возраста его эффективности и качества.

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий