Материально-техническое обеспечение ООП ДО

17 сентября 2015 - мuzruk

 Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования.

  Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

    Ведется работа по совершенствованию материально - технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

    Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей и СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

    В МБДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора.

    МБДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий    для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

  В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и др. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Материально-техническая база МБДОУ постоянно пополняется:

- Персональные компьютеры (1 шт.)
- Мультимедийная система (1 шт.)
- Спортивный инвентарь
- Фортепиано (8 шт.)
- Музыкальный центр (2 шт.)
- Микрофон (2 шт.)
- Столы и стулья по возрастным группам
- Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
- Магнитофоны по количеству групп
- Детская игровая мебель
- Кухонное оборудование (электроплиты, электро-мясорубка, картофелечистки, духовые шкафы, холодильные и морозильные камеры и т.д.)
- Прачечное оборудование (стиральные  машины, гладильный пресс)
- Швейное оборудование (швейная машина)
- Методические пособия и литература
- Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)

В группах созданы условия для всестороннего развития детей:

 Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

 Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

 Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, на фланелеграфе).

  Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

 Физическое развитие в МБДОУ ведется по основной образовательной Программе МБДОУ. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья детей. Два раза в год проводится мониторинг физического развития дошкольников. Организация двигательной активности детей решается комплексно в течение всего дня, через:

·         непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;

·         гимнастику (утренняя, после дневного сна);

·         закаливающие мероприятия;

·         рациональное питание;

·         подвижные игры и физкультминутки;

·         прогулки.   

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка) осуществляется по основной образовательной программе МБДОУ.

Музыкальные руководители во время проведения непосредственно образовательной деятельности «Музыка», праздников, развлечений используют нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки и др.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:

    В МБДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в МБДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется план действий во время пожара и при угрозе террористического характера.  Территория детского сада ограждена металлическим забором. По периметру установлено 8 камер наружного видеонаблюдения. В МБДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В зимний период дорожки посыпаются песком. В летний период по всей территории дошкольного учреждения происходит удаление травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

 

Обеспеченность помещениями для реализации Программы.

п/п

Помещение МБДОУ

Деятельность

Цели

1.

Групповые помещения со спальнями

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.

Музыкальный и спортивный зал (совмещённый)

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.

 

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

3.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

4.

Кабинет зам. зав. по УВР

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

5.

Медицинский блок (мед кабинет, изолятор, процедурный кабинет, изолированный вход)

Осмотр детей, консультации работника здравоохранения, врачей, изоляция заболевших детей.

 

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ.

 

6.

Пищеблок

Хранение продуктов и приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

7.

Прачечная

 

Кастелянная

Стирка, глажение, ремонт и пошив постельного белья и спецодежды

Соблюдение санитарно – гигиенических норм

8.

Раздевальные комнаты

Размещение информации.

 

Просветительская работа с родителями воспитанников.

9.

Прогулочные участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

 

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

10.

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

 

Характеристики площадей МБДОУ.

Показатели

Количество

Общая площадь

Групповые ячейки (для детей в возрасте от 2 до 7 лет)

10

510,57 кв. м

Спальные комнаты

10

430 кв. м

Раздевальные комнаты

10

157 кв. м

Музыкально-физкультурный зал

2

149,3 кв. м

Кабинет заведующего

1

11,4 кв. м

Методический кабинет

1

19,5 кв. м

Медицинский блок (кабинет работника здравоохранения, изолятор)

1

33,2 кв. м

Пищеблок

1

56,4 кв. м

Кабинет учителя-логопеда

1

13,8 кв. м

Кабинет педагога-психолога

1

13,3 кв. м

 

Медицинское обслуживание

 

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г.Туапсе закреплен за Детской поликлиникой г. Туапсе. Врачи детской поликлиники 2 раза в год проводят медосмотр детей за год до школы и перед школой. В осенне-зимний период врачи поликлиники и старшая медсестра ДОУ осуществляют вакцинацию детей от гриппа по заявлению согласию от родителей (законных представителей). Медицинскую работу в детском саду ведёт работник здравоохранения Пелихова А.И.

С целью профилактики простудных заболеваний в МБДОУ проводятся следующие мероприятия:

·                   Соблюдение температурного режима

·                   Соблюдение режима дня

·                   Ежедневные прогулки

·                   Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников

·                   Утренняя гимнастика

·                   Обливание рук по локоть водой комнатной температуры

·                   Массаж, самомассаж

·                   Хождение по дорожкам здоровья

·                   Выполнение режима проветривания помещения

·                   Кварцевание помещений по графику

·                   Динамические паузы между НОД, физкультминутки вовремя НОД

·                   «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».

·                   Проведение профилактических бесед с родителями.

 

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет МБДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.

Качество и организация питания детей.

    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания используется утвержденное руководителем ДОУ 20-ти дневное меню, которое позволяет 100 % выполнять нормы при организации питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет работник здравоохранения Пелихова А.И., заведующий МБДОУ Захарова С.А. и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-и разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню, утверждённым руководителем учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион детей дошкольного учреждения входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

    Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами в соответствии с ростом детей. Блюда подаются детям вовремя. Воспитатели прививают детям культуру поведения за столом при приеме пищи, учат пользоваться столовыми приборами.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий