Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 29 "Солнышко" г. Туапсе

16 сентября 2015 - мuzruk

 3. Организационный раздел

 2.               ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми,предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной(воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

 

3.2.         Организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии со Стандартом возможны разные варианты создания РППС при условии учета целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации основной образовательной программы.

В соответствии со Стандартом РППС Организации должна обеспечивать и гарантировать:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

 – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

 – построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей).

Развивающая предметно-пространственная среда Организации создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

1)             содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2)             трансформируемойобеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3)             полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4)             доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5)             безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

При проектировании РППС необходимо учитывать целостность образовательного процесса в Организации, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

 

 

3.3.         Кадровые условия реализации Программы

 

Качественные характеристики педагогических кадров

Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками (%)

 

 

Кол-во

%

Педагогические работники, имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование

7

1,89

Педагогические работники, имеющие средне-специальное (педагогическое) образование

20

5,4

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

25

6,75

Педагоги, обучающиеся в ВУЗе и /или проходящие профессиональную переподготовку в высших учебных заведениях

-

-

Педагогические работники, аттестованные за последние 5 лет на квалификационные категории (всего)

в том числе:

19

5,13

высшая категория

11

2,97

первая категория

7

1,89

вторая категория

-

 

соответствие занимаемой должности

1

0,27

Педагогические работники, имеющие внутреннее совмещение

-

-

Педагогические работники, имеющие внешнее совмещение

-

-

                                Обеспеченность специалистами

Специальность

Кол-во

Учитель-логопед

2

Педагог-психолог

1

Инструктор по физической культуре

1

Музыкальный руководитель

2

 

 Возрастной состав

Педагогические работники

Количество человек

% от общей численности педагогических работников

До 25 лет

2

0,54

От 25 до 35 лет

2

0,54

От 35 до 55 лет

17

4,59

Старше 55 лет

6

1,62

 

Стаж педагогической работы

Доля от общего числа педагогических работников, из них:

Количество человек

% от общей численности педагогических работников

Молодые специалисты, имеющие стаж педагогической деятельности до 2 лет, из них:

4

1,08

с высшим педагогическим образованием

2

0,54

со средне-специальным (педагогическим) образованием

2

0,54

Молодые специалисты, имеющие стаж педагогической деятельности от 2 до 5 лет, из них:

1

0,27

с высшим педагогическим образованием

-

 

со средне-специальным (педагогическим) образованием

1

0,27

Педагогические работники, имеющие стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет, из них:

2

0,54

с высшим педагогическим образованием

-

 

со средне-специальным (педагогическим) образованием

2

0,54

Педагогические работники, имеющие стаж педагогической деятельности от 10 до 15 лет, из них:

1

0,27

с высшим педагогическим образованием

-

 

со средне-специальным (педагогическим) образованием

1

0,27

Педагогические работники, имеющие стаж педагогической деятельности от 15 до 20 лет, из них:

3

0,81

с высшим педагогическим образованием

-

 

со средне-специальным (педагогическим) образованием

3

0,81

Педагогические работники, имеющие стаж педагогической деятельности от 20 до 25 лет, из них:

3

0,81

с высшим педагогическим образованием

1

0,27

со средне-специальным (педагогическим) образованием

2

0,54

Педагогические работники, имеющие стаж педагогической деятельности свыше 25 лет, из них:

13

3,51

с высшим педагогическим образованием

4

1,08

со средне-специальным (педагогическим) образованием

9

2,43

 

Каждые 5 лет педагоги проходят аттестацию;

каждые 3 года — курсы повышения квалификации.

 

3.4.         Материально-техническое обеспечение Программы.

  Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение.

    Ведется работа по совершенствованию материально — технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

    Группы оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей и СанПиН. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

    В МБДОУ функционирует медицинский блок, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора.

    МБДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, мультимедийное оборудование. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий    для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ. Ведется их пополнение в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

  В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм и др. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки — животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Материально-техническая база МБДОУпостоянно пополняется:

— Персональные компьютеры (1 шт.)
— Мультимедийная система (1 шт.)
— Спортивный инвентарь
— Фортепиано (8 шт.)
— Музыкальный центр (2 шт.)
— Микрофон (2 шт.)
— Столы и стулья по возрастным группам
— Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)
— Магнитофоны по количеству групп
— Детская игровая мебель
— Кухонное оборудование (электроплиты, электро-мясорубка, картофелечистки, духовые шкафы, холодильные и морозильные камеры и т.д.)
— Прачечное оборудование (стиральные  машины, гладильный пресс)
— Швейное оборудование (швейная машина)
— Методические пособия и литература
— Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)

В группах созданы условия для всестороннего развития детей:

 Познавательное развитие:в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

 Речевое развитие:во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   

 Художественно-эстетическое развитие:в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, на фланелеграфе).

 Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.

 Физическое развитиев МБДОУ ведется по основной образовательной Программе МБДОУ. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль, за состоянием здоровья детей. Два раза в год проводится мониторинг физического развития дошкольников. Организация двигательной активности детей решается комплексно в течение всего дня, через:

·         непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Физическая культура»;

·         гимнастику (утренняя, после дневного сна);

·         закаливающие мероприятия;

·         рациональное питание;

·         подвижные игры и физкультминутки;

·         прогулки.   

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)осуществляется по основной образовательной программе МБДОУ.

Музыкальные руководители во время проведения непосредственно образовательной деятельности «Музыка», праздников, развлечений используют нетрадиционные формы организации детей: посиделки, концерты, колядки и др.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:

    В МБДОУ много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Для обеспечения пожарной безопасности детский сад оборудован автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, два раза в год проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием инспектора пожарной службы и всех присутствующих в МБДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Во всех группах имеется план действий во время пожара и при угрозе террористического характера.  Территория детского сада ограждена металлическим забором. По периметру установлено 8 камер наружного видеонаблюдения. В МБДОУ действует тревожная кнопка (вневедомственной охраны). В зимний период дорожки посыпаются песком. В летний период по всей территории дошкольного учреждения происходит удаление травы в целях устранения ядовитых растений. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.

 

Обеспеченность помещениями для реализации Программы.

п/п

Помещение МБДОУ

Деятельность

Цели

1.

Групповые помещения со спальнями

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2.

Музыкальный и спортивный зал (совмещённый)

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов.

 

Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

3.

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

4.

Кабинет зам. зав. по УВР

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

5.

Медицинский блок (мед кабинет, изолятор, процедурный кабинет, изолированный вход)

Осмотр детей, консультации работника здравоохранения, врачей, изоляция заболевших детей.

 

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ.

 

6.

Пищеблок

Хранение продуктов и приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

7.

Прачечная

 

Кастелянная

Стирка, глажение, ремонт и пошив постельного белья и спецодежды

Соблюдение санитарно – гигиенических норм

8.

Раздевальные комнаты

Размещение информации.

 

Просветительская работа с родителями воспитанников.

9.

Прогулочные участки

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

 

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

10.

Спортивная площадка

Проведение физкультурных занятий, праздников и досугов.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Формирование у воспитанников двигательной активности.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

 

Характеристики площадей МБДОУ.

Показатели

Количество

Общая площадь

Групповые ячейки (для детей в возрасте от 2 до 7 лет)

10

510,57 кв. м

Спальные комнаты

10

430 кв. м

Раздевальные комнаты

10

157 кв. м

Музыкально-физкультурный зал

2

149,3 кв. м

Кабинет заведующего

1

11,4 кв. м

Методический кабинет

1

19,5 кв. м

Медицинский блок (кабинет работника здравоохранения, изолятор)

1

33,2 кв. м

Пищеблок

1

56,4 кв. м

Кабинет учителя-логопеда

1

13,8 кв. м

Кабинет педагога-психолога

1

13,3 кв. м

 

Медицинское обслуживание

 

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г.Туапсе закреплен за Детской поликлиникой г. Туапсе. Врачи детской поликлиники 2 раза в год проводят медосмотр детей за год до школы и перед школой. В осенне-зимний период врачи поликлиники и старшая медсестра ДОУ осуществляют вакцинацию детей от гриппа по заявлению согласию от родителей (законных представителей). Медицинскую работу в детском саду ведёт работник здравоохранения Пелихова А.И.

С целью профилактики простудных заболеваний в МБДОУ проводятся следующие мероприятия:

·                   Соблюдение температурного режима

·                   Соблюдение режима дня

·                   Ежедневные прогулки

·                   Соблюдение сезонности одежды во время прогулок воспитанников

·                   Утренняя гимнастика

·                   Обливание рук по локоть водой комнатной температуры

·                   Массаж, самомассаж

·                   Хождение по дорожкам здоровья

·                   Выполнение режима проветривания помещения

·                   Кварцевание помещений по графику

·                   Динамические паузы между НОД, физкультминутки вовремя НОД

·                   «Недели здоровья», «Спартакиады», «Веселые старты», «Малые олимпийские игры».

·                   Проведение профилактических бесед с родителями.

 

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Медицинский кабинет МБДОУ оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиН.

Качество и организация питания детей.

    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания используется утвержденное руководителем ДОУ 20-ти дневное меню, которое позволяет 100 % выполнять нормы при организации питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет работник здравоохранения Пелихова А.И., заведующий МБДОУ Захарова С.А. и бракеражная комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-и разовое питание детей: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню, утверждённым руководителем учреждения.  Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион детей дошкольного учреждения входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

    Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами в соответствии с ростом детей. Блюда подаются детям вовремя. Воспитатели прививают детям культуру поведения за столом при приеме пищи, учат пользоваться столовыми приборами.

 

3.5.    Финансовые условия реализации Программы

 

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.

Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем государственной (муниципальной) услуги (работы) по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по уходу и присмотру за детьми в государственных (муниципальных) организациях, а также порядок ее оказания (выполнения). Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Основная образовательная программа дошкольного образования служит основой для определения показателей качества соответствующей государственной (муниципальной) услуги.

    Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования бюджетной (автономной) организации осуществляется на основании государственного (муниципального) задания и исходя из установленных расходных обязательств, обеспечиваемых предоставляемой субсидией. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования казенной организации осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного общего образования, осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы дошкольного общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника по программе дошкольного образования, необходимый для реализации образовательной программы дошкольного образования, включая:

расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу дошкольного общего образования;

расходы на приобретение учебных и методических пособий, средств обучения, игр, игрушек;

прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов, а также расходов по уходу и присмотру за детьми, осуществляемых из местных бюджетов или за счет родительской платы, установленной учредителем организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования).

Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника осуществляется на трех следующих уровнях:

·               межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);

·               внутрибюджетные отношения (местный бюджет –образовательная организация);

·               образовательная организация, реализующая программы дошкольного общего образования.

Порядок определения и доведения до образовательных организаций, реализующий программы дошкольного общего образования, бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного воспитанника, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений:

·               сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы дошкольного образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования);

·               возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – образовательная организация) и образовательной организации.

Бюджетная (автономная) образовательная организация самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного (муниципального) задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими педагогическую работу и иные виды работ по реализации программы дошкольного общего образования, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников образовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, определенного нормативно-правовыми документами, регулирующими уровень оплаты труда в отрасли образования субъекта Российской Федерации.

    Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством воспитанников, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.

    Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательной организации. В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах должны быть определены критерии и показатели результативности и качества деятельности и результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. В них включаются: динамика развития воспитанников; использование педагогами современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня собственного профессионального мастерства и профессионального мастерства коллег и др.

Образовательная организация самостоятельно определяет:

·               соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;

·               соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического, инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иногоперсонала;

·               соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

·               порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления образовательной организации (например, Общественного совета образовательной организации), выборного органа первичной профсоюзной организации.

Для обеспечения требований ФГОС ДО на основе проведенного анализа материально-технических условий реализации образовательной программы дошкольного образования образовательная организация:

1) проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС ДО;

2) устанавливает предмет закупок, количество и примерную стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного общего образования;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения ФГОС ДО и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного общего образования;

5) разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между образовательной организацией и организациями выступающими социальными партнерами, в реализации основной образовательной программы дошкольного образования и отражает его в своих локальных нормативных актах.

    Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной (муниципальной) услуги и включают в себя:

1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;

3) нормативные затраты на потребление электрической энергии;

    Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания единицы государственной (муниципальной) услуги, на тариф, установленный на соответствующий год.

    Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:

·               нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

·               нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

·               нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

·               нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

·               прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

    Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).

    Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).

 

3.6. Планирование образовательной деятельности

График непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе № 1

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

понедельник

1.

музыка

 

9.00-9.10

2.

познание(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

 

16.00-16.10

вторник

1.

художественное творчество (рисование)

9.00-9.10

 

2.

физическая культура

16.00-16.10

среда

1.

музыка

 

9.00-9.10

2.

развитие речи

16.00-16.10

 

четверг

1.

художественное творчество

(лепка)

9.00-9.10

2.

физическая культура

 

16.00-16.10

 

пятница

1.

развитие речи

 

9.00-9.10

2.

физическая культура

(игровое)

16.00-16.10

 

 

График непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе № 2

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

понедельник

1.

развитие речи

9.00-9.10

2.

музыка

 

16.00-16.10

вторник

1.

познание(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

 

9.00-9.10

 

2.

физическая культура

16.00-16.10

среда

1.

развитие речи

 

9.00-9.10

2.

физическая культура

 

16.00-16.10

 

четверг

1.

художественное творчество

(лепка)

9.00-9.10

2.

музыка

 

16.00-16.10

 

пятница

1.

развитие речи

9.00-9.10

2.

физическая культура

(игровое)

16.00-16.10

 

 

График непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 3

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

 

понедельник

1.

познание (конструктивная деятельность)

9.00-9.30

2.

художественное творчество (рисование)

9.40-10.10

3.

музыка

10.20-10.50

4.

развитие речи

15.20-15.45

 

 

вторник

1.

развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

9.00-9.30 9.40-10.10

2.

физическая культура

10.20-10.50

3.

кубановедение

15.20-15.45

 

 

среда

1.

познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

9.00-9.30

 

2.

музыка

 

9.40-10.10

 

3.

художественное творчество

15.45-16.10

 

 

 

четверг

1.

познание (ФЭМП)

 

9.00-9.30

2.

художественное творчество (лепка/аппликация)

 

9.40-10.10

3.

физическая культура

15.20-15.45

 

 

пятница

1.

познание (ФЭМП)

9.00-9.30

2.

художественное творчество (рисование)

9.40-10.10

3.

физическая культура (игровое)

15.20-15.45

 

 

 

 

 

 

 

 

График непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе № 4

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

понедельник

1.

  познание (ФЭМП)

               

9.00-9.15

 

2.

физическая культура

 

15.25-15.40

 

вторник

1.

познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

9.00-9.15

2.

музыка

9.20-9.35

среда

1.

развитие речи

9.00-9.15

2.

 

физическая культура

9.25-9.40

четверг

1.

художественное творчество (рисование)

9.00-9.20

2.

музыка

15.25-15.40

пятница

1.

художественное творчество (лепка/аппликация)

9.00-9.20

2.

физическая культура (игровое)

 

15.25-15.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График непосредственно образовательной деятельности в

старшей возрастной группе № 5

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

понедельник

1.

развитие речи

9.00-9.25

 

2.

физическая культура (игровое)

11.40-12.00

3.

познание (конструктивная деятельность)

15.20-15.40

 

вторник

1.

физическая культура

 

9.00-9.25

2.

познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

9.35-9.55

3.

художественное творчество (лепка/аппликация)

15.20-15.40

 

среда

1.

музыка

 

9.00-9.25

 

2.

познание (ФЭМП)

 

9.35-9.55

3.

художественное творчество (рисование)

15.20-15.40

 

четверг

1.

художественное творчество (рисование)

9.00-9.25

2.

физическая культура

9.35-9.55

 

пятница

1.

музыка

9.00-9.25

 

2.

развитие речи

9.35-9.55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 6

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

 

понедельник

1.

познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

9.00-9.30

2.

развитие речи

9.40-10.10

3.

физическая культура (игровое)

15.20-15.45

 

 

вторник

1.

развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

9.00-9.30 9.40-10.10

2.

физическая культура

11.40-12.00

3.

кубановедение

15.20-15.45

 

 

среда

1.

познание (конструктивная деятельность)

9.00-9.30

 

2.

художественное творчество (рисование)

9.40-9.55

 

3.

музыка

10.20-10.50

4.

художественное творчество

15.20-15.45

 

 

 

четверг

1.

познание (ФЭМП)

 

9.00-9.30

2.

художественное творчество (рисование)

9.40-10.10

 

физическая культура

10.20-10.50

 

 

пятница

1.

художественное творчество (лепка/аппликация)

 

9.00-9.30

2.

познание (ФЭМП)

9.40-10.10

3.

музыка

10.20-10.50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График непосредственно образовательной деятельности в

старшей возрастной группе № 7

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

понедельник

1.

музыка

9.00-9.20

 

2.

развитие речи

9.30-9.50

3.

физическая культура (игровое)

 

15.40-16.00

 

вторник

1.

познание (ФЭМП)

 

9.00-9.25

2.

художественное творчество (рисование)

9.35-9.50

 

среда

1.

познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

9.00-9.25

 

2.

музыка

11.40-12.00

3.

художественное творчество (рисование)

15.20-15.40

 

четверг

1.

развитие речи

9.00-9.25

2.

физическая культура

11.40-12.00

3.

познание (конструктивная деятельность)

15.20-15.40

 

пятница

1.

художественное творчество (лепка/аппликация)

9.00-9.25

 

2.

физическая культура развитие речи

 

 

11.40-12.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 8

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

 

понедельник

1.

художественное творчество (рисование)

9.00-9.30

2.

познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

9.40-10.10

3.

физическая культура

10.20-10.50

 

 

вторник

1.

развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

9.00-9.30 9.40-10.10

2.

физическая культура (игровое)

10.20-10.50

3.

художественное творчество

15.20-15.45

 

 

среда

1.

познание (ФЭМП)

9.00-9.30

 

2.

развитие речи

9.40-10.10

 

3.

физическая культура

10.20-10.50

4.

художественное творчество (лепка/аппликация)

15.20-15.45

 

 

 

четверг

1.

музыка

9.00-9.30

2.

познание (конструктивная деятельность)

9.40-10.10

 

кубановедение

15.20-15.45

 

 

пятница

1.

познание (ФЭМП)

9.00-9.30

2.

музыка

9.40-10.10

3.

художественное творчество (рисование)

15.20-15.45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе № 9

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

понедельник

1.

физическая культура

 

9.00-9.15

2.

художественное творчество (рисование)

9.25-9.40

вторник

1.

музыка

 

9.00-9.15

 

2.

развитие речи

9.25-9.40

среда

1.

Познание (ФЭМП)

9.00-9.15

2.

физическая культура

9.25-9.40

 

четверг

1.

познание(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

 

9.00-9.15

2.

физическая культура (игровое)

 

15.25-15.40

 

пятница

1.

музыка

 

9.00-9.15

2.

художественное творчество

(лепка)

9.25-9.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней возрастной группе № 10

 

день недели

№ п/п

наименование

время в режиме дня

 

понедельник

1.

познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)         

9.00-9.20

 

2.

физическая культура

9.30-9.50

 

вторник

1.

познание (ФЭМП)

 

9.00-9.20

2.

музыка

 

9.30-9.50

среда

1.

физическая культура

 

9.00-9.20

2.

развитие речи

9.30-9.50

четверг

1.

художественное творчество (рисование)

9.00-9.20

2.

музыка

 

9.30-9.50

пятница

1.

художественное творчество (лепка/аппликация)

9.00-9.20

2.

физическая культура (игровое)

11.40-12.00

 

 

3.7. Режим дня и распорядок

 

          Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

 

Согласно ФГОС ДО к структуре образовательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:

— описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

— проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

При разработке режима учитывалась форма дошкольного образовательного учреждения, а также следующие нормативные документы:

— постановление главного государственного санитарного врача РФ: от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. Регистрационный № 28564.

— ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

— типовое положение о МБДОУ.

    Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 8 часов 30 минут

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни — не более 25 минут

для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми   старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

     Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

     Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

      В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3 раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст).

Важнейшим условием реализацииосновной общеобразовательной программы дошкольного образования является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

                    обеспечение эмоционального благополучия детей;

                    создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

                    развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

                    развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

                    проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

                    создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

                    обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

                    обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

                    обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

                    обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. В дошкольном учреждении педагоги должны создать атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и понять. 

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

                    общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

                    внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

                    помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

                    создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;

обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

 

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

    Режим дня в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 29 «Солнышко» установлен с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13.

    В младшей группе максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между непосредственно-образовательной деятельностью – не более 10 минут. Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие. Занятия физической культурой детей младшей группы проводятся не менее 3 раз в неделю продолжительностью 15 минут. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов 2 раза в день: в первую половину- до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.  Время, отведенное на дневной сон, составляет не менее 2 часов.  Самостоятельная деятельность детей в режиме дня составляет не менее 3-4 часов.

    В средней группе максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет 4 часа.  Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут. В середине времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между непосредственно-образовательной деятельностью – не более 10 минут. Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие. Занятия физической культурой детей средней     группы проводятся не менее 3 раз в неделю продолжительностью 20 минут. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов 2 раза в день: в первую половину- до обеда и во вторую половину дня- после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.  Время, отведенное на дневной сон, составляет не менее 2 часов.  Самостоятельная деятельность детей в режиме дня составляет не менее 3-4 часов.

    В старшей группе максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет 6 часов 15 минут.   Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 45 минут. Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут.

     В середине времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между непосредственно-образовательной деятельностью – не более 10 минут. Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие. Занятия физической культурой детей средней группы проводятся не менее 3 раз в неделю продолжительностью 20 минут. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов 2 раза в день: в первую половину- до обеда и во вторую половину дня- после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.  Время, отведенное на дневной сон, составляет не менее 2 часов.  Самостоятельная деятельность детей в режиме дня составляет не менее 3-4 часов.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в подготовительной к школе группе, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет 8 часов 30 минут.   Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа. Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут.

    В середине времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между непосредственно-образовательной деятельностью – не более 10 минут. Используемые формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие. Занятия физической культурой детей средней группы проводятся не менее 3 раз в неделю продолжительностью 20 минут. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов 2 раза в день: в первую половину- до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.  Время, отведенное на дневной сон, составляет не менее 2 часов.  Самостоятельная деятельность детей в режиме дня составляет не менее 3-4 часов.

     При проектировании образовательного процесса учитывается контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Младший дошкольный возраст (1 младшая группа)

Группы № 1, № 2

Холодный период года

 

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, взаимодействие с семьёй

730 – 810

Подготовка к завтраку, завтрак

810 –  840

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

840 –  900

Непосредственно образовательная деятельность

900 – 910

Динамическая пауза

910 – 930

Игры, самостоятельная деятельность

930 – 1000

Фрукты, сок

1000– 1015

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры на прогулке, самостоятельная деятельность

1015 – 1120

Возвращение с прогулки, игры и упражнения оздоровительной направленности, подготовка к обеду

1120 – 1140

Обед

1140 – 1210

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1210 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, самостоятельная деятельность

1500 – 1530

Подготовка к полднику, полдник

1530 – 1600

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность,

чтение художественной литературы

1600 – 1610

Игры, самостоятельная деятельность

1610– 1630

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1630 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Младший дошкольный возраст (1 младшая группа)

Группы № 1, № 2

Теплый период года

 

Режимные моменты

Время

Прием детей на участке, осмотр, индивидуальная работа, игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьёй, утренняя гимнастика

730 – 810

Подготовка к завтраку, завтрак

810 -  0840

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

840 – 900

Прогулка, непосредственно образовательная деятельность по физическому или музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

900 – 1120

Фрукты, сок

1000 – 1015

Возвращение с прогулки, водные процедуры

1120 — 1140

Подготовка к обеду, обед

1140 – 1210

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1210 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения

1500 – 1530

Подготовка к полднику, полдник

1530 – 1600

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1600 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Младший дошкольный возраст (2 младшая группа)

Группы № 2, № 9

Холодный период года

 

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, взаимодействие с семьёй

730 – 810

Подготовка к завтраку, завтрак

810 –  840

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности

840 – 900

Непосредственно   образовательная деятельность

900 – 915

Динамическая пауза

915 – 925

Непосредственно образовательная деятельность

925 – 940

Игры, самостоятельная деятельность

940 – 1000

Фрукты, сок

1000– 1015

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры на прогулке, самостоятельная деятельность

1015 – 1140

Возвращение с прогулки, игры и упражнения оздоровительной направленности, подготовка к обеду

1140 – 1150

Обед

1150 – 1220

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1220 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, самостоятельная деятельность

1500 – 1525

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность,

чтение художественной литературы

1525 – 1540

Подготовка к полднику, полдник

1540 – 1610

Игры, самостоятельная деятельность

1610– 1630

 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1630 – 1800

 

 

 

 

 

Режим дня

Младший дошкольный возраст (2 младшая группа)

Группы № 2, № 9

Тёплый период года

 

Режимные моменты

Время

Прием детей на участке, осмотр, индивидуальная работа, игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьёй, утренняя гимнастика

730 – 820

Подготовка к завтраку, завтрак

820 -  0850

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

850 – 910

Прогулка, непосредственно образовательная деятельность по физическому или музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

910 – 1140

Фрукты, сок

1000 – 1015

Возвращение с прогулки, водные процедуры

1140 — 1200

Подготовка к обеду, обед

1150 – 1220

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1220 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения

1500 – 1525

Игры, самостоятельная деятельность

1525 – 1540

Подготовка к полднику, полдник

1540 – 1610

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1610 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня                                                                                                      Средний дошкольный возраст

Группа № 10

Холодный период года   

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, взаимодействие с семьёй

730 – 820

Подготовка к завтраку, завтрак

820 – 850

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

850 – 900

Непосредственно образовательная деятельность

900– 920 

Динамическая пауза

920– 930

950– 1000

Непосредственно   образовательная деятельность

930– 950

Фрукты, сок

1000– 1015

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры на прогулке, наблюдения, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

1015– 1150

Возвращение с прогулки, игры и упражнения оздоровительной направленности

1150– 1200

Подготовка к обеду, обед

1200– 1230

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1230– 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, самостоятельная деятельность

1500– 1520

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы

1520– 1540

Динамическая пауза

1540– 1550

Подготовка к полднику, полдник

1550– 1620

Игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная художественная деятельность

1620– 1640

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1640– 1800

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня                                                                                                      Средний дошкольный возраст

Группа № 10

Тёплый период года   

 

 

Режимные моменты

Время

Прием детей на участке, осмотр, индивидуальная работа, игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьёй, утренняя гимнастика

730 – 820

Подготовка к завтраку, завтрак

820 -  850

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

850 – 900

Прогулка, непосредственно образовательная деятельность по физическому или музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

900 – 1150

Фрукты, сок

1000 – 1015

Возвращение с прогулки, водные процедуры

1150 — 1200

Подготовка к обеду, обед

1200 – 1230

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1230 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения

1500 – 1520

Игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная художественная деятельность

1520 – 1550

Подготовка к полднику, полдник

1550 – 1620

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1620 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Старший дошкольный возраст

Группы № 5, № 7

Холодный период года

 

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, взаимодействие с семьёй

730 – 830

Подготовка к завтраку, завтрак

830 – 855

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

855 – 900

Непосредственно образовательная деятельность

900– 925  (1)

935– 955  (2)

Динамическая пауза

    925– 935

955– 1000

Фрукты, сок

1000 – 1015

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры на прогулке, наблюдения, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

1015– 1200

Возвращение с прогулки, игры и упражнения оздоровительной направленности

1200– 1210

Подготовка к обеду, обед

1210 – 1240

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1240 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, самостоятельная деятельность

1500 – 1520

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы

1520 – 1540

Динамическая пауза

1540 – 1600

Подготовка к полднику, полдник

1600 – 1625

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1625 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Старший дошкольный возраст

Группы № 5, № 7

Тёплый период года

 

Режимные моменты

Время

Прием детей на участке, осмотр, индивидуальная работа, игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьёй, утренняя гимнастика

730 – 830

Подготовка к завтраку, завтрак

830 -  900

Прогулка, непосредственно образовательная деятельность по физическому или музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

900 – 1200

Фрукты, сок

1000 – 1015

Возвращение с прогулки, водные процедуры

1200 — 1210

Подготовка к обеду, обед

1210 – 1240

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1240 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения

1500 – 1520

Игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная художественная деятельность

1520 – 1600

Подготовка к полднику, полдник

1600 – 1625

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1625 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Подготовительная к школе группа

Группы № 3, № 6, № 8

Холодный период года

 

 

Режимные моменты

Время

Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, взаимодействие с семьёй

730 – 830

Подготовка к завтраку, завтрак

830 – 850

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

850 – 900

Непосредственно образовательная деятельность

900– 930  (1)

940– 1010  (2)

1020 – 1050 (3)

Динамическая пауза

    930– 940

Фрукты, сок

1010 – 1020

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры на прогулке, наблюдения, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

1050– 1210

Возвращение с прогулки, игры и упражнения оздоровительной направленности

1210– 1220

Подготовка к обеду, обед

1220 – 1310

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1240 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения, самостоятельная деятельность

1500 – 1520

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы

1520 – 1545

Игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная художественная деятельность

1545 – 1610

Подготовка к полднику, полдник

1610 – 1635

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1635 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня

Подготовительная к школе группа

Группы № 3, № 6, № 8

Тёплый период года

 

 

Режимные моменты

Время

Прием детей на участке, осмотр, индивидуальная работа, игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьёй, утренняя гимнастика

730 – 830

Подготовка к завтраку, завтрак

830 -  900

Прогулка, непосредственно образовательная деятельность по физическому или музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

900 – 1200

Фрукты, сок

1000 – 1015

Возвращение с прогулки, водные процедуры

1200 — 1220

Подготовка к обеду, обед

1220 – 1250

Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия, дневной сон

1250 – 1500

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, дыхательные упражнения

1500 – 1520

Игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная художественная деятельность

1520 – 1610

Подготовка к полднику, полдник

1610 – 1635

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

1635 – 1800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий