Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 29 "Солнышко" г. Туапсе

16 сентября 2015 - мuzruk

 4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы.

 Краткая презентация

основной образовательной

программы дошкольного образования (ООП ДО)

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе

 

 

                              Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование

образовательной организации (по Уставу)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            детский сад № 29 «Солнышко»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Сокращенное наименование

образовательной организации (по Уставу)

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе

Лицензия

№ 06706 от 22.05.2015 г. Серия 23 Л01

№ 0003438 (бессрочно).

Почтовый адрес

образовательной

организации

352800 Краснодарский край

Туапсинский район

г. Туапсе, ул. Фрунзе, 41

Контактный телефон

телефон/факс: 8(86167) 5-33-17;

8(86167) 5-32-66

Адрес сайта

http://29.doutuapse.ru/

Режим работы

   МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» работает 5 дней в неделю кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Учреждение функционирует в режиме 10,5

  часов пребывания с 7.30 до 18.00 часов.

 

Ф.И.О. руководителя

Захарова Светлана Анатольевна

Нормативно-правовая база

 

 

 

 Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

·                    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) (далее ФГОС ДО)

·                    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

 

 

 

 

Значимые для разработки и реализации основной образовательной

программы дошкольного образования характеристики.

На 1 сентября 2015 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду

№ 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район функционирует 16 групп: 

Две первых младших группы – от 2 до 3 лет

Две вторых младших группы – от 3 до 4 лет

Две средних группы – от 4 до 5 лет

Две старших группы – от 5 до 6 лет

Три подготовительные группы – от 6 до 7 лет

Компенсирующая группа логопедическая старшая (5-6 лет)

Компенсирующая группа логопедическая подготовительная (6-7 лет)

Группа семейного воспитания (разновозрастная)

Группа кратковременного пребывания (разновозрастная)

В МБДОУ принимаются дети от 2 до 7 лет.

Работают специалисты:

Музыкальный руководитель - 2

человека

Инструктор по ФК – 1 человек

Педагог-психолог – 1 человек

Учитель-логопед – 2 человека

Воспитатели – 17 человек

Воспитатели логопедических

групп – 4 человека

Администрация:     

Заведующий – 1 человек

Заместитель заведующего по УВР – 1

человек

Заместитель заведующего по АХР – 1

человек

 

Особенности образовательного процесса.

В МБДОУ разработана основная образовательная программа (далее Программа) на основе: «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

 «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., "Мозаика-Синтез".

Организация непосредственно – образовательной деятельности в МБДОУ № 29 «Солнышко» г. Туапсе осуществляется:

1.      В процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

2.      В ходе режимных моментов.

3.      В ходе самостоятельной деятельности детей.

4.      При взаимодействии с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Содержание основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела:

 

1. Целевой – определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

2. Содержательный - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

3. Организационный – описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

                        Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная Программа имеет четкую структуру:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ

 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 1.1.Пояснительная записка

 1.1.1. Цели и задачи Программы

 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

 1.2. Планируемые результаты

 Целевые ориентиры в раннем возрасте

 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения дошкольного образования

 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

 

 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

 2.1. Общие положения

 2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями            

 развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

 2.2.1. Социально-коммуникативное развитие

 Региональный компонент «Кубановедение»

 2.2.2.Познавательное развитие

 2.2.3.Речевое развитие

 2.2.4.Художественно-эстетическое

 Кружок художественного творчества «Радуга»

 2.2.5. Физическое развитие

 2.3. Взаимодействие взрослых с детьми

 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

 2.5.Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции

 нарушений развития детей

 Организация работы логопедических групп

 Организация работы педагога-психолога

 Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ

 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3.Кадровые условия реализации Программы

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

3.5. Финансовые условия реализации Программы

3.6. Планирование образовательной деятельности

3.7. Режим дня и распорядок

3.8. Дополнительные образовательные услуги

 

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий